1. Охарактеризуйте пожалуйста йогическую технику
"пратьяхара".
Пратьяхара - состояние, возникающее в ходе глубокой и полноценной практики асаны, при котором в результате пранаямы внутренние процессы, происходящие в организме и сознании, воспринимаются настолько полно, ясно и глубоко, что заполняют собою всю сферу восприятия.
2. Считаете ли вы ступенчатость "асана, пранаяма,
пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи" - каким то
взаимосвязанным энергетическим путем-фактором?
Мнение о ступенчатости - заблуждение, свойственное читателям литературы и любителям трепануться на высокие темы, но никак не практикам. Практика показывает, что Патанджали был прав, говоря о восьми составляющих, восьми ветвях, восьми аспектах - переводите слово "аштанга" как угодно, но только не "ступени". Ступенчатость в данном контексте - бред несведущих болтунов.
3. Опишите пожалуйста состояние "дхьяны".
Является ли остановка мыслей - дхьяной? и видите ли
вы разницу в "дхьяна" и "медитация"?
Медитация - слово, которое в действительности ничего не означает. Дхьяна - "созерцание" (прямой перевод). Вряд ли остановку мыслей саму по себе стали бы так называть.
4. Имеет ли место тогда остановка мыслительной
деятельности при дхьяне?
По поводу дхьяны - Вы попали в
точку, без остановки не бывает. Причем речь идет не о
полной остановке как самоцели, а о "читта вритти ниродхах" - "искоренении
суеты ума".
Спасибо за ответы!